0 комментариев 1095

Составлена молекулярная карта области мозга, ответственной за принятие решений

Исследователи из Каролинского института (Швеция) смогли показать на мышиной модели, как на молекулярном уровне организована часть мозга, которая участвует в принятии решений и играет важную роль в работе системы вознаграждения. Карта, представленная в журнале Cell Reports, позволит точнее определить функции отдельных «островков» этой области. Новость появилась на сайте института.

Полосатое тело, или стриатум, – это внутренняя часть мозга, которая состоит из двух ядер. У этой области очень много функций: она регулирует двигательную активность, делит с префронтальной корой функцию принятия решений, участвует в работе системы вознаграждения и мотивации. И на этом список не заканчивается.

В своем исследовании шведские ученые составили молекулярную 3D-карту нервных клеток полосатого тела, на которые действовали опиоиды – такие как морфин и героин, – и показали, как эти клетки организованы в стриатуме. Это важный шаг к пониманию того, как организована сеть мозга, управляющая мотивацией и зависимостью от наркотических веществ. В исследовании ученые описали пространственно-молекулярный код, который можно использовать для разделения стриатума на небольшие отделы. Теперь ученые смогут анализировать функции различных типов нервных клеток в этих отделах.

«Наша карта формирует основу для нового понимания, вероятно, самой важной сети мозга для принятия решений, – говорит Константинос Мелетис (Konstantinos Meletis), доцент кафедры нейробиологии в Каролинском институте и главный автор исследования. – Это может способствовать более глубокому пониманию как нормальных процессов вознаграждения, так и воздействия на эту сеть различных веществ, вызывающих привыкание».

[Иллюстрация: Sergey Nivens / ru.123rf.com]