0 комментариев 487

Соболезнования по случаю кончины В.Е. Фортова от коллег из Института ядерных исследований РАН

Ученые-физики прощаются с коллегой

Дирекция и сотрудники Института ядерных исследований Российской академии наук выражают глубокие соболезнования родным, близким и коллегам по поводу кончины выдающегося советского и российского ученого, президента РАН с 2013 по 2017 гг. академика Владимира Евгеньевича Фортова.

Владимир Евгеньевич человек блестящего ума, сильнейшего характера и несгибаемой воли. Великий учёный и талантливый организатор науки, оптимизм, искренний и глубокий интерес к научным задачам которого, были сильнейшим источником вдохновения для многих ученых в России и за рубежом.

Благодаря знаниям и опыту Владимира Евгеньевича увидели свет уникальные эксперименты. Научные исследования Владимира Евгеньевича имеют фундаментальное значение для развития импульсной и промышленной энергетики, космической физики, управляемого термоядерного синтеза, ракетной техники и ряда специальных приложений. Им разработаны генераторы мощных ударных волн и экспериментальные методы изучения физических свойств вещества при экстремальных параметрах с использованием взрывчатых веществ, лазерных, релятивистских электронных и ионных пучков. Под его руководством на Международной космической станции вот уже 20 лет проводится ценнейший для фундаментальной науки эксперимент «Плазменный кристалл».

Владимир Евгеньевич - автор более 500 научных работ и 30 монографий, переведенных на иностранные языки. В историю РАН вошли его работы по созданию научных основ защиты космического аппарата при реализации международного проекта "Вега".

Владимир Евгеньевич Фортов - талантливый наставник, сформировавший мощную научную школу. Под его руководством защищено более 10 докторских и более 30 кандидатских диссертаций.

Фортов запомнится не только благодаря своим научным достижениям и своей роли в истории РАН, но и тем, что он был одним из создателей Российского Фонда фундаментальных исследований (РФФИ), который он возглавлял с 1993 по 1997 г. Этот фонд сыграл огромную роль в истории российской науки.

Уход Владимира Евгеньевича Фортова - невосполнимая потеря для всех нас. Мы навсегда сохраним светлую память о Владимире Евгеньевиче в наших сердцах.

М.В. Либанов, Л.В. Кравчук, Г.И. Рубцов, А.В. Фещенко, А.В. Вересникова, В.Н. Гаврин, Д.С. Горбунов, Г.В. Домогацкий, В.А. Матвеев, В.А. Рубаков, О.Г. Ряжская, С.В. Троицкий, И.И. Ткачёв