0 комментариев 772

«Сладкое» покрытие для костных имплантатов

Ученые из Китая и Сингапура изобрели биоактивное покрытие, которое может быть химически связано с поверхностью титана – металла, из которого обычно делают костные имплантаты.

Ученые из Университета Макао и Нанкинского университета (Китай) в сотрудничестве с Национальным стоматологическим центром Сингапура изобрели биоактивное покрытие, которое может быть химически связано с поверхностью титана – металла, из которого обычно делают костные имплантаты, – и способно защищать кость от воспаления, передает портал EurekAlert!.

Остеопороз – заболевание, при котором костная ткань становится менее плотной и очень хрупкой. Помимо того, что патология влияет на состояние костей, она также ухудшает функцию костных имплантатов из титана. Поскольку в месте имплантации меньше костной ткани, имплантаты могут легко расшататься, что часто приводит к воспалению.

Биоактивное покрытие, сделанное из химически модифицированного гликана (цепочки сахаров), может последовательно «включать» и «выключать» воспаление на костных имплантатах. В условиях остеопороза оно сначала включает «хорошее воспаление», давая команду макрофагам человека высвободить молекулы, которые могут активировать костные клетки и способствовать заживлению. Когда костные клетки растут и функционируют в определенной степени, они естественным образом выделяют фермент, называемый щелочной фосфатазой, чтобы отделить химически модифицированный гликан от поверхности титана. Эта «сахарная пуля» может убивать макрофаги после того, как они выполнили свою работу.

Авторы разработки отмечают, что основное преимущество этого покрытия – максимальное увеличение мощности ограниченного количества костных клеток вокруг имплантатов при остеопорозе.

Подробно разработка описана в журнале Advanced Functional Materials.

[Иллюстрация: ru.123rf.com]