Время вращения астероида Бенну сокращается примерно на одну секунду каждые сто лет

Хотя такое увеличение может показаться незначительным, через много лет это может привести к драматическим изменениям в космическом камне.

Хотя такое сокращение может показаться незначительным, через много лет это может привести к драматическим изменениям в космическом камне, сообщает пресс-служба Американского геофизического союза. По словам авторов исследования, поскольку астероид вращается все быстрее и быстрее в течение миллионов лет, он может потерять кусочки себя или взорваться и разлететься на части.

Астероид Бенну находится на расстоянии 110 миллионов километров от Земли. Он вращается, совершая полный оборот вокруг себя каждые 4,3 часа, и при этом движется в пространстве – со скоростью около 101 000 километров в час.

К этим данным добавилась новая информация: исследование, результаты которого опубликованы в журнале AGU Geophysical Research Letters, показывает, что Бенну каждые сто лет ускоряется и вращается быстрее на одну секунду. Другими словами, время вращения Бенну сокращается примерно на одну секунду каждое столетие.

Космический аппарат НАСА OSIRIS-REx, который прибыл на Бенну в конце прошлого года, в этом году определит частоту вращения астероида, что поможет ученым понять причину изменения скорости вращения. Планируется, что OSIRIS-REx доставит образец Бенну на Землю в 2023 году. Понимая, почему меняется скорость вращения Бенну, ученые смогут узнать больше об эволюции астероидов (и даже о происхождении Солнечной системы), определить их потенциальную угрозу для Земли или, наоборот, пользу: ученые смогли бы выяснить, можно ли добыть на астероиде ценные ресурсы.

Предыстория

Чтобы понять феномен вращения Бенну, ученые изучили данные об астероиде, полученные с земных аппаратов в 1999 и 2005 годах, а также данные от космического телескопа «Хаббл» в 2012 году. Именно когда они смотрели на данные «Хаббла», они заметили, что скорость вращения астероида в 2012 году не совсем соответствовала их прогнозам, основанным на более ранней информации.

Идея о том, что астероиды могут со временем начать вращаться быстрее, была впервые предсказана около 2000 года и впервые обнаружена в 2007 году. На сегодняшний день такое явление исследователи заметили лишь у нескольких астероидов.

Изменение скорости вращения Бенну может быть связано с изменением его формы: астероид может ускоряться, поскольку он теряет материал. Майк Нолан (Mike Nolan), руководитель исследования и глава команды OSIRIS-REx, и его соавторы предполагают, что причина скорения вращения Бенну более вероятна из-за явления, известного как эффект YORP. Суть его заключается в следующем. Солнечный свет, падающий на астероид, отражается обратно в космос. Изменение направления входящего и выходящего света «толкает» астероид и может заставить его вращаться быстрее или медленнее, в зависимости от его формы и вращения.

Но настоящую причину специалисты смогут узнать лишь после того, как получат данные от OSIRIS-REx.

[Фото: NASA/GODDARD/UNIVERSITY OF ARIZONA]