0 комментариев 787

Сервис для определения топологии кристаллической структуры

Новая программа позволяет в режиме онлайн проводить комплексный анализ и классификацию кристаллических структур.

Такой бесплатный и автоматизированный сервис разработали ученые из Международного научно-исследовательского центра по теоретическому материаловедению Самарского политеха. Программа TopCryst.Find_Topol уже зарегестривроана в Роспатенте.

– С помощью топологических методов химики описывают и прогнозируют способы связывания химических объектов (атомов, молекул, кластеров) в более сложные архитектуры, – поясняет директор МНИЦТМ профессор Владислав Блатов. – Разработанный нами сервис TopCryst.Find_Topology (https://topcryst.com) призван помочь научному сообществу в описании топологических характеристик и классификации как прогнозируемых или впервые синтезированных веществ, так и уже известных.

Процесс определения топологии начинается с загрузки файла с кристаллической структурой. Затем программа определяет химические связи, класс, строительные частицы, упрощает структуру до базовой сетки, содержащей связанные центры тяжести строительных единиц, вычисляет набор топологических индексов, и определяет топологию базовой сетки по базе топологических типов, которая также разрабатывается в МНИЦТМ.

Так программа полностью автоматизировано анализирует кристаллическую структуру шаг за шагом.

Источник: samgtu.ru