Имплантаты для сердечно-сосудистой системы будут создавать с применением углеродных нанотрубок и биополимеров. Технологию разработали в Саратовском государственном университете, сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.

У биополимеров высокая совместимость с клетками, выстраивающими внутреннюю поверхность кровеносных сосудов. На их основе можно создавать «умные» покрытия для поверхностей, вступающих в контакт с кровью.

«Умным» этот материал делает его управляемая структура, характеризующаяся бимодальным распределением пор. Малые поры — размером 1–5 мкм — участвуют в процессах формирования новых кровеносных сосудов и обеспечения нервными клетками. Большие поры — размером 100–200 мкм — задействованы в росте и делении клеток. Следует отметить, что размер пор может как бы «настраиваться» путем подбора размеров одностенных углеродных трубок и их пучков в исходной дисперсии, из которой лазерным воздействием формируется твердый наноматериал с разветвленной наноструктурой», - заведующей кафедрой радиотехники и электродинамики Саратовского государственного университета Ольга Глухова.

При создания имплантатов необходимо настроить структуру и свойства наноматериала. Для этих целей специалисты применяют квантовые методы моделирования, а также компьютерные вычисления. На основе полученных данных синтезируется наноматериал, который отправляют биологические и медицинские исследования.

Источник иллюстрации: artoleshko / ru.123rf.com