Австралийские геологи во главе с Аленом Нутманом (Allen Nutman) обнаружили в Гренландии строматолиты, — ископаемые остатки цианобактерий, — которые на сегодняшний день являются древнейшими следами жизни на Земле. Подробности их находки опубликованы в журнале Nature.

Растаявший в Гренландии слой снега обнажил окаменелости размером в несколько сантиметров, которые, очевидно, являются следами бактерий, живших на Земле 3,7 миллиарда лет назад, то есть, с геологической точки зрения, «вскоре» после возникновения планеты, произошедшего примерно 4,5 миллиарда лет назад.

Эта находка свидетельствует о том, как рано зародилась жизнь на Земле и сочетается с предыдущими исследованиями, также датировавшими процесс возникновения жизни временем около 4 миллиардов лет назад.

Портал Научная Россия не раз писал о том, какие гипотезы высказывают ученые по поводу зарождения жизни на нашей планете. Так, было высказано предположение, что появлению жизни способствовала сильная солнечная активность, а также о том, что жизнь была занесена на Землю с Марса. Возможно, обнаружение следов древних бактерий поможет ученым выяснить детали процесса развития жизни.

[Фото: Nature]ские