Аспирантка из МАИ Анна Маскайкина разработала программу по расчету повреждений композитных материалов и изучила явление деградации для различных структур, однако на этом ее исследование не закончилось.

Композитные материалы в авиастроительстве крайне востребованы, так как снижают вес и повышают прочность изделия. Их можно использовать для изготовления фюзеляжа, крыльев, хвостового оперения и других элементов самолёта. Но со временем свойства материала ухудшаются.

Цель работы — повышение усталостной долговечности и ресурса авиационных конструкций за счёт создания оптимальных стыковых металло-композитных узлов. Молодая ученая разрабатывает алгоритм расчёта накоплений повреждений, влияющих на ресурс узлов, занимается моделированием деградации свойств однонаправленных слоистых композитов и прогнозированием изменения их характеристик с ростом повреждённости при нагружении. Работа ведется уже три года по гранту РФФИ.

«Механизмы накопления повреждений в композиционных материалах значительно более разнообразны, чем в металлах. Алгоритм расчёта свойств композиционного материала учитывает уровень напряжённого состояния в отдельных монослоях и параметры структуры. В рамках работы была создана модель комлевой части лопасти вертолёта, адекватно описывающая явление деградации для различных структур и позволяющая исследовать зависимость ресурса конструкции от степени повреждённости. Также разработана программа для расчёта накопления повреждений», - поделилась результатами и планами на будущее автор работы, аспирантка института № 6 «Аэрокосмический» Анна Маскайкина.

Применить полученные данные можно будет не только в авиации, но и в других отраслях, где актуально использование металло-композитных соединений.

Источник: МАИ

Фото: МАИ