0 комментариев 725

Самая старая генетическая связь между азиатами и коренными американцами была обнаружена в Сибири

ДНК зуба, которому 14 000 лет, проливает новый свет на происхождение первых американцев, - пишет sciencenews.org.

Исследователи обнаружили человеческий зуб возрастом около 14 000 лет, который позволяет заметить связь ДНК между древними жителями Сибири и первыми американскими поселенцами.

Этот зуб, найденный на участке к югу от озера Байкал на юге Сибири, фиксирует самую старую из известных генетических связей между азиатами каменного века и древними американскими поселенцами.

Южно-сибирский индивидуум, чей зуб был найден, унаследовал гены от двух азиатских популяций, которые внесли свой вклад в генетический состав коренных американцев.

Используя ДНК, уже извлеченную из человеческих останков в нескольких древних сибирских местах, археолог Хе Ю из Института Науки о человеческой истории Макса Планка в Йене (Германия) и ее коллеги пришли к выводу, что одна из этих исконных популяций возникла в северо-восточной Азии к востоку от озера Байкал. Другая - родом из северно-центральной Азии - к западу от озера.

Неясно, где и когда представители этих двух групп населения встретились и смешались. Но спаривание между ними произвело смесь ДНК, которая характеризовала людей, прибывших в современную Аляску 16 000 лет назад или больше.

До сих пор многие исследователи предполагали, что генетические корни коренных американцев лежат только в северо-восточной Азии.

азиаты археология байкал генетика днк предки коренных американцев сибирь