0 комментариев 235

Самая северная находка гигантских динозавров-завропод описана из Якутии

Палеонтологи из России и Германии описали изолированные зубы гигантских длинношеих динозавров-завропод из группы макронарий, живших в высоких широтах (северная палеоширота 62 градуса). Это самая северная находка завропод в мире.

Палеонтологи из России (Москва, Санкт-Петербург и Якутск) и Германии (Бонн), исследующие фауну позвоночных начала мелового периода из местонахождения Тээтэ на юго-западе Якутии, описали изолированные зубы гигантских длинношеих динозавров-завропод из группы макронарий, живших в высоких широтах (северная палеоширота 62 градуса). Это самая северная находка завропод в мире.

Находка зуба детеныша свидетельствует, что завроподы и другие динозавры не просто приходили на приполярные территории в благоприятное время (как предполагалось некоторыми предыдущими исследователями), но и размножались в этих местах и, вероятно, обитали там постоянно. Этот вывод подтверждается и сделанными в Тээтэ находками костей молодых особей стегозавров – ящеров с пластинами и шипами на спине.

Ассоциация позвоночных Тээтэ включает как предположительно теплокровных животных (тероподных динозавров, зверообразных ящеров тритилодонтов и древних млекопитающих), так и явно холоднокровных (саламандр, черепах, ящериц). Однако среди последних отсутствуют представители группы крокодилообразных. Такой состав указывает на умеренный климат со среднегодовой температурой намного выше нуля, но ниже 14 градусов.

Зубы взрослых завропод (Macronaria) из Тээтэ (слева) и зубы детеныша завропода (Macronaria) из Тээтэ (справа)