0 комментариев 642

Российские ученые сфотографировали британский штамм коронавируса

Снимок получили с помощью трансмиссионного электронного микроскопа при увеличении 100 000х. Первую фотографию сделал российский центр «Вектор»

Британский штамм коронавируса выявили в декабре 2020-го года. Но только через месяц удалось получить его изображение – фотографию вируса под микроскопом со стотысячным увеличением опубликовал Роспотребнадзор, со ссылкой на научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор».

Ученые «Вектора» изучают новый штамм, в том числе его структурные особенности, проявления в клеточных культурах и экспериментальных моделях с использованием лабораторных животных. Тест-система НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора способна отличить вариантный вирус от немутантных форм.

Также, мутации, которые характерны для британского штамма коронавируса, не сказываются на эффективности отечественной вакцины «ЭпиВакКорона». В ее составе - пептидные антигены, относящиеся к консервативным участкам вирусного белка, которые не затрагивают выявленные у вируса изменения.

Источник: www.rospotrebnadzor.ru