28 октября на портале «Научная Россия» будут опубликованы новые интервью.

Одна из актуальных задач России ― войти в число 25 стран-лидеров по роботизации промышленности. При этом надо понимать, что роботизация ― не самоцель, а инструмент, который должен решить определенные задачи. Какой опыт СССР надо учитывать, укрепляя роботизацию промышленности России? Насколько роботы универсальны? Кто должен координировать отрасль? Об актуальном состоянии робототехники, перспективных направлениях применения и исследованиях, которые проводят специалисты Института проблем механики им. А.Ю. Ишлинского РАН, рассказывает заместитель директора института по научной работе, ученый секретарь Научного совета по робототехнике и мехатронике РАН, профессор Российской академии наук Иван Леонидович Ермолов.

28 октября, с 10:30.

Биологи Карельского научного центра РАН пытаются выяснить, как долго вирус SARS-CoV-2 может сохраняться в организме человека и за счет каких клеточных механизмов это происходит. Исследование, поддержанное грантом РНФ, поможет узнать больше о биологии вируса и его взаимодействии с организмом хозяина. Сегодня известно, что SARS-CoV-2 может оставаться с человеком (в латентной форме) как минимум на протяжении полутора лет. Подробнее о работе карельских ученых рассказала руководитель проекта Ольга Викторовна Балан.

Ольга Викторовна Балан ― кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории генетики Института биологии Карельского научного центра РАН, старший научный сотрудник Центра медико-биологических исследований отдела комплексных научных исследований Карельского научного центра РАН.

28 октября, с 13:00.