В Торгово-развлекательном центре «Щелковский» в Москве – офис МФЦ, где персоналу помогают роботы. 2 модели - женская и мужская, выполняют роль консультантов.

Как пройти к нужному кабинету, зарегистрироваться на портале mos.ru, какие документы нужно собрать для получения той или иной услуги - в систему роботов загружены ответы на самые распространённые обращения посетителей МФЦ. А в период коронавирусной угрозы «Алекс» и «Даша» - так назвали новых "сотрудников" вдобавок напоминают о необходимости носить маски и соблюдать дистанцию.

Кроме того роботы проверяют основные показатели здоровья: температуру тела, артериальное давление и пульс, насыщение крови кислородом, уровень сахара в крови и объем легких.

Электронных помощников сделала российская компания «Промобот». В настоящее время роботы компании присутствуют в 40 странах мира и выполняют функции промоутеров, администраторов, диагностов, консьержей и гидов.

Промоботы заменяют или дополняют сотрудников в Сбербанке, крупнейшем ТЦ планеты — Dubai Mall, в международном аэропорту Сабихи Гекчен в Стамбуле, в магазине Walmart в Чили, Музее современной истории России.

Иллюстрация: abidal / ru.123rf.com