Новые исследования показывают, что светящиеся рентгеновские лучи вокруг далеких галактик не могут исходить от частиц темной материи. Таинственное свечение не проявилось в гало темной материи вокруг Млечного Пути, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science.

«Кажется, это последний гвоздь в гробу интерпретации темной материи», - говорит физик астропрепаратов Бен Сафди из Мичиганского университета в Анн-Арборе.

Дразнящие свечения были впервые обнаружены в 2014 году как избыток рентгеновских лучей с энергией 3,5 килоэлектрон вольт, или кэВ, исходящих из далеких скоплений галактик. Некоторые астрономы утверждали, что рентгеновские лучи могут исходить от распадающихся частиц темной материи - вездесущего, инертного материала, который составляет более 80 процентов вещества Вселенной. В частности, энергия рентгеновских лучей предполагала, что свет может исходить от гипотетических частиц темной материи, называемых стерильными нейтрино.

Но поиски подобных рентгеновских свечений в 2015 году в карликовой галактике Драко и в 2016 году в скоплении галактик Персей ни к чему не привели. Поэтому Сафди и его коллеги решили посмотреть ближе к дому. Звездный спиральный диск Млечного Пути окружен гало темной материи. Если рентгеновское излучение исходит от распадающейся темной материи, гало нашей галактики должно искриться светом.

Все изображения неба фиксируют некоторую часть гало темной материи Млечного Пути, даже если не в том разрешении, как это позволяет сделать телескоп. Поэтому исследователи просматривали все наблюдения, которые когда-либо делал космический телескоп XMM-Newton Европейского космического агентства - это около 347 дней от общего времени экспозиции, в поисках рентгеновских лучей с нужной энергией. Команда не увидела ни одного.

«До сих пор не принято решение о том, что именно производит сигнал 3,5 кэВ, - говорит Сафди. - Однако ясно, что это не темная материя».