Российские энтомологи обнаружили на юге Красноярского края и в Хакасии более 200 видов бабочек, ранее не встречавшихся на этой территории. В их числе — несколько редких насекомых. Причина необычного явления — изменение климата.

Как рассказал ТАСС представитель минусинского местного отделения Русского географического общества Роман Максимов, в число редких бабочек вошли ленточница Catocala helena, для которой более привычные места обитания — Забайкалье и Дальний Восток, а также волнянка ангельская Gynaephora angelus, которая ранее была эндемиком степей и лесостепей Алтая и Тувы.

Среди обнаруженных учеными насекомых всего 20 дневных бабочек. Остальные ведут ночной образ жизни. На поиск и исследование животных исследователи затратили несколько лет.

Обнаружение бабочек, нехарактерных для Красноярского края и Хакасии, ученые объяснили значительным изменением климата.

«Еще сто лет назад ученые фиксировали начало лета на месяц-полтора позже. Соответственно, изменения, происходящие в природе, отражаются и на бабочках. Состав видов этих насекомых на юге Красноярского края и в Хакасии постепенно меняется», — пояснил Р. Максимов.

В настоящее время собранные учеными материалы анализируют и систематизируют эксперты Алтайского государственного университета и Зоологического института РАН в Санкт-Петербурге.

Источник: ТАСС. Редкие виды бабочек впервые найдены на юге Красноярского края