0 комментариев 1163

Реактор ПИК в Гатчине запущен в работу

Состоялся вывод реактора ПИК на энергетический режим работы и запуск тестовых экспериментов на исследовательских станциях

Сегодня, 8 февраля, в День российской науки, состоялось открытие высокопоточного реактора нейтронного излучения под названием "ПИК" в Гатчине — одного из самых мощнейших реакторов в мире. Событие состоялось в режиме онлайн на Совете по науке и образованию при президенте РФ. Открытие реактора в прямом эфире из Гатчины анонсировали чл.-корр. РАН, президент Курчатовского института Михаил Ковальчук и Алексей Лихачев — генеральный директор Росатома.

Дежурной смене был вручен памятный золотой ключ. Владимир Путин дал старт вводу реактора в эксплуатацию. В режиме онлайн можно было увидеть, как реактор набирает мощь.

Установка была сделана и запущена усилиями именно отечественных специалистов. Уникальная установка для проведения научных исследований нужна для создания принципиально новых материалов и технологий в энергетике, создания лекарств, а также исследований в области сельского хозяйства, ядерной медицины и т.д.

Сегодня состоялся вывод реактора ПИК на энергетический режим работы и запуск тестовых экспериментов на исследовательских станциях — первых пяти станциях, две из которых были созданы в сотрудничестве с немецкими коллегами.

Следите за новостями вместе с нами!

владимир путин курчатовский институт михаил ковальчук реактор пик росатом