0 комментариев 685

Разработан новый метод обеззараживания воды от SARS-Cov-2

Ученые МГТУ имени Н. Э. Баумана совместно с инженерами государственного Рязанского приборного завода разработали проект модуля для обеззараживания питьевой воды

Ученые МГТУ имени Н. Э. Баумана совместно с инженерами Государственного Рязанского приборного завода (ГРПЗ) разработали проект модуля для обеззараживания питьевой воды.

Принцип работы прибора, разработанного для обеззараживания питьевой воды и сточных вод от патогенной микрофлоры - воздействие на жидкость высокоинтенсивным импульсным излучением сплошного спектра от ультрафиолетового до инфракрасного. Новую разработку отличает от привычных ртутных бактерицидных ламп большая интенсивность световых импульсов, что помогает убивать много видов патогенной микрофлоры. Обработку делают короткими (около 100 микросекунд) световыми импульсами.

По словам доцента кафедры «Плазменные энергетические установки» МГТУ им. Н.Э. Баумана Александра Камрукова, новая технология сможет уничтожать даже SARS-Cov-2. «Его устойчивость к данному типу излучения сопоставима с сопротивляемостью известных представителей патогенной микрофлоры. Поэтому нет никаких сомнений, что предлагаемый модуль, основанный на плазменно-оптической технологии, будет эффективно уничтожать коронавирусы в воде», — пояснил ученый. Кроме того, использование технологии не требует дополнительных реагентов и не наносит вреда людям и окружающей среде.

По мнение разработчиков, использовать технологию первыми станут владельцы частных домов и квартир. Обновлять прибор нужно будет раз в 20 лет. Он рассчитан в среднем на 1 000 куб. м воды, а семья из трех человек расходует в месяц примерно 4 куб. м воды.

Источник: bmstu.ru