РАН поддержала предложение разместить в Белоруссии одну из станций СКИФ

Президент РАН Александр Сергеев поддержал предложение НАН Белоруссии разместить на белорусской территории одну из экспериментальных станций Сибирского кольцевого источника фотонов (СКИФ)

ПЕТРОЗАВОДСК, 23 мая. /ТАСС/. Президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев поддержал предложение Национальной академии наук (НАН) Белоруссии разместить на белорусской территории одну из экспериментальных станций Сибирского кольцевого источника фотонов (СКИФ), который создается в новосибирском Академгородке в рамках нацпроекта "Наука".
"Как только будет построен СКИФ, одна из станций будет на белорусской территории", - сказал Сергеев на Межакадемическом совещании РАН - НАН Белоруссии, отвечая на соответствующее предложение белорусской стороны.
Национальный проект "Наука" предполагает к 2024 году создание установок класса "мегасайенс", в том числе Сибирского кольцевого источника фотонов в новосибирском Академгородке. Решение о строительстве синхротрона поддержал в феврале 2018 года на совете по науке и образованию президент России Владимир Путин. Источник синхротронного излучения на базе Института ядерной физики (ИЯФ) Сибирского отделения РАН станет частью национального мегапроекта ИССИ-4 в Курчатовском институте. Первый этап создания исследовательской инфраструктуры уникальных научных установок класса "мегасайенс" должен быть завершен к 2024 году в рамках нацпроекта "Наука".
Центр коллективного пользования СКИФ будет включать в себя не только ускорительный комплекс, но и развитую пользовательскую инфраструктуру: экспериментальные станции и лабораторный корпус. СКИФ как главный проект вошел в программу развития Новосибирского научного центра "Академгородок 2.0". Запуск первой очереди проекта намечен на 2024 год, ориентировочная стоимость оценивается в 37,1 млрд рублей.

нан беларуси ран