Юрий Александрович Сенкевич родился в семье врачей. Его отец сначала был военным врачом во время Великой Отечественной войны, затем занимал пост начальника медицинской службы Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова в Ленинграде, а мать работала медсестрой. Их примеру последовал и Юрий, выбрав узкую медицинскую специализацию - врач по авиационной и космической медицине. Позже станет кандидатом медицинских наук.

Юрий Сенкевич связал медицину и космос – занимался подготовкой и медицинским обеспечением пилотируемых космических полетов и полетов биоспутников (с животными и другими биообъектами на борту). А как врач-исследователь проходил подготовку для участия в космическом полете. Участвовал во множестве советских экспедиций, в том числе, на Эверест и к Северному полюсу.

Благодаря такой практической деятельности, исследователь создал немало теоретических положений о механизмах нарушения физиологических функций в реальных космических полетах и в условиях моделирования невесомости. Он разработал методы и средства для психофизиологического отбора и подготовки к полетам космонавтов. А с 1966 года стал заниматься изучением поведения человека в экстремальных ситуациях. Для получения этих данных и начались его удивительные путешествия в отдаленные уголки планеты.

Путешествие на «Восток»

Чтобы понять, как действует человек экстремальных условиях в 1966-1967 годах Юрий Сенкевич участвует в 12-й советской антарктической экспедиции на станцию "Восток". Суровые условия дальних районов помогли ему сделать ряд наблюдений. Минимальная температура - минус 89 градусов, четыре месяца полярная ночь и отсутствие поблизости населенных пунктов – в такой ситуации он провел 300 дней и разработал рекомендации по подбору экипажа для работы в сложных, опасных экспедициях. Они используются Международной космической станцией.

Экспедиции Хейердала

В 1969 году норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал пригласил Юрия Александровича совершить путешествие на папирусной лодке «Ра». Таких экспедицией было две. Первая началась в мае и закончилась в июле, а членами экипажа стали семь человек и обезьяна Сафи. Через год от берега отплыл экипаж в путешествие «Ра-2». Спустя несколько месяцев они добрались до берегов Барбадоса (остров в группе Малых Антильских островов на востоке Карибского моря). Гипотеза Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов оказалась верной.

Сотрудничество двух ученых-путешественников продолжалось, поэтому в 1977-1978 годах на камышовом судне «Тигрис» они отправились в Индийский океан.

После таких ярких экспедиций Юрий Сенкевич много выступал на телевидении, а потом стал ведущим программы «Клуб путешественников». Новый ведущий известной программы  мгновенно полюбился зрителям, и на телеэкране его можно было видеть рекордные 30 лет. За это время Юрий Сенкевич побывал в 123 странах мира и рассказал российской аудитории о народах и традициях всех континентов нашей планеты.

Фото на странице: Дмитрий Коробейников / РИА Новости