Группа китайских палеонтологов под руководством Сина Сюя (Xing Xu) из университета Линьи (Шаньдун) описала новый вид крылатых динозавров. Новому ящеру дали короткое имя Yi qi. Статью о своем открытии они опубликовали в журнале Nature.

Yi qi, научное название динозавра, в переводе с китайского означает «странные крылья». И действительно, крылья этого необычного небольшого ящера, найденного на территории китайской провинции Хэбэй, необычны для динозавров. Они больше напоминают перепонки современных летучих мышей, чем настоящие крылья птиц или археоптериксов, другой группы крылатых динозавров. Так, у нового динозавра к передним лапам были прикреплены перепонки, а сами лапы заканчивались сильными когтями.

По словам ученых, новый динозавр, живший в среднем или позднем юрском периоде, более точных данных о датировке пока нет, может являться недостающим переходным звеном между настоящими летающими динозаврами, давшими начало современных птицам, и нелетающими ящерами. Однако ученые отмечают, что пока у них не очень много данных о том, как мог летать Yi qi, поскольку собственно крылья-перепонки достаточно плохо сохранились. Тем не менее, они предполагают, что он скорее всего мог планировать с ветки на ветку, нежели летать в полном смысле этого слова.

Это не единственная находка нового вида динозавров за последнее время. Так, недавно ученые нашли скелет крупного рогатого ящера, а также останки крупного четырехкрылого динозавра.