Палеонтологи нашли в Америке новый вид динозавра

Изучив останки ранее найденного в национальном парке США "Большая лестница" неизвестного вида мезозойских ящеров,  ученые  выделили новый вид динозавров.

Палеонтологи нашли на территории штата Юта пятиметрового рогатого динозавра с необычно большим носом и рогами, сообщают РИА Новости.

Ученые предполагают, что эти части тела ящеров были бесполезны для защиты от хищников и использовались для привлечения самок. Результаты исследований опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society.

Останки ранее неизвестного вида мезозойских ящеров были найдены в национальном парке "Большая лестница" в 2006 году группой ученых под руководством Скотта Сэмпсона из Университета штата Юта в Солт-Лейк-Сити (США). Несколько лет заняли подготовка и изучение найденных костей древних ящеров. В результате ученые выделили новый вид динозавров Nasutoceratops titusi, что означает "большеносое и рогатое лицо" Титуса, в честь Алана Титуса, одного из экспертов национального парка. Nasutoceratops titusi принадлежит семейству цератопсид — рогатых травоядных динозавров конца мелового периода. Насутоцератопсы жили в теплой и болотистой местности на территории Ларамиды, западной "половинки" Северной Америки во время мелового периода, примерно 75 миллионов лет назад.

Насутоцератопс был достаточно "средним" представителем цератопсид — длина его тела могла достигать пяти метров, а вес — 2,5 тонны, что примерно в 2 раза меньше, чем у цератопсов и торозавров. Он обладал как типичными чертами цератопсид — большим черепом, двумя крупными рогами и костистым "щитом", так и заметно отличался от них. Так, у насутоцератопсов был необычно крупный и "сплюснутый" клюв-нос, а также относительно "безобидные" для хищников прямые рога с загнутыми кончиками. Кроме того, на костяном "воротнике" динозавра отсутствовали выросты, характерные для других цератопсид.

По словам ученых, открытие этого динозавра добавляет аргументы в пользу того, что рога у цератопсов развились для устрашения конкурентов и привлечения внимания самок. Впоследствии они могли приобрести новую роль — средства защиты от хищников, о чем говорят следы столкновений трицератопсов и тираннозавров на костях этих ящеров.

nasutoceratops titusi алан титус динозавр мезозойский ящер новый вид динозавров цератопсиды