Исследователи из Университета штата Пенсильвания (США) и Университета Сянтань (Китай) разработали устройство-пластырь, которое поможет контролировать состояние здоровья человека. Такие биомаркеры в поте, как pH и уровень глюкозы, могут дать информацию о том, как протекает болезнь, передает EurekAlert!. Подробнее об устройстве ученые рассказали в журнале Lab on the Chip.

Устройство закреплено на пластыре, который необходимо клеить на кожу возле потовых желез. Он включает в себя небольшой "флакон" с несколькими камерами, который закрывается водоотталкивающим клапаном, расположенным рядом с отверстием из силиконовой резины. У пластыря гидрофильное покрытие – чтобы легче было собирать пот. В отличие от других устройств, которые обычно требуют двух отверстий, новое устройство с одним отверстием уменьшает количество испарения – а значит, образцы пота дольше могут храниться во флаконе до анализа.

Анализ пота на месте может быть выполнен с помощью колориметра. Для этого аналит с цветовой кодировкой предварительно размещается в различных камерах. Чувствительный химикат-аналит реагирует на уровень pH или глюкозы. То, как он меняется, можно увидеть невооруженным взглядом или на фотографии, сделанной с помощью смартфона. Кроме того, исследователи могут анализировать потоотделение в разные моменты времени, используя разные камеры устройства.

Устройство поможет в мониторинге заболеваний. Также оно пригодится, например, легкоатлетам: с его помощью можно контролировать температуру тела (чтобы избежать перегрева) или регулировать уровень физической нагрузки, чтобы достичь оптимальной производительности.

[Фото: JENNIFER M. MCCANN/PENN STATE]