Пятиминутная компьютерная игра, развивающая у пятилеток интуитивное чувство чисел, помогает им затем справляться с математическими задачами посложнее. Такое открытие сделали психологи из Школы наук и искусств Кригера при университете Джона Хопкинса (США), под руководством профессора Лизы Фейгенсон (Lisa Feigenson). Их статью, опубликованную онлайн в журнале Journal of Experimental Child Psychology, пересказывает сайт (e) Science News.

В рамках исследования 40 пятилетних детей, разделенным на три группы, предлагали сыграть в незатейливую игру: на экране появлялись то синие, то желтые пятна, и ребенок после этого должен был сказать, пятен какого цвета было больше. Уровень сложности заданий в игре варьировался. Дети в первой группе сначала решали простые задания, а потом постепенно переходили к сложным. У второй группы было наоборот. Наконец, членам третей группы предлагали простые и сложные задачи вперемешку, в случайном порядке.

После того, как дети сыграли в игру, им задали часть стандартного теста на определение способностей к математике у детсадовцев. (Например, «Что больше, 6 или 7?», «У Маши было два яблока, ей дали еще одно, сколько яблок стало у Маши?» и так далее.) Оказалось, что среди детей, выполнявших в игре задания в правильном порядке (от простых к сложным), с тестом затем успешно справились 80%. Во второй группе справившихся было только 60%. Наконец, в третьей — 70%.

Таким образом, простая игра на развитие интуитивного чувства чисел действительно повышает способности маленьких детей к математике — во всяком случае, в короткой перспективе. Можно сделать и еще один осторожный вывод: уровень математических способностей — не что-то заложенное раз и навсегда, его можно повысить даже в раннем возрасте.

«Наши результаты показывают, как базовая способность к счету, появляющаяся у представителей многих биологических видов в процессе развития, служит основой для более сложных умозаключений. Конечно, встает вопрос о том, продолжается ли обнаруженный нами эффект сколько-нибудь долгое время, и затрагивает ли он способности к разным областям математики. Мы собираемся продолжить исследования, чтобы выяснить это», — прокомментировала профессор Фейгенсон.

Ранее ученые установили, что игры с элементами риска (что, конечно, редко связано с математикой) помогают детям лучше развиваться как физически, так и психологически. В любом случае, играя со своими детьми, не отвлекайтесь на гаджеты и другие посторонние занятия — это может привести к тому, что у ребенка потом тоже возникнут проблемы с концентрацией.