Избранный президент РАН Геннадий Яковлевич Красников представил кандидатов в вице-президенты Российской академии наук в третий день собрания:

― Сергей Михайлович Алдошин, научный руководитель ФГБУН «Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН»;

― Николай Кузьмич Долгушкин, советник РАН;

― Валентин Николаевич Пармон, председатель Сибирского отделения РАН;

― Степан Николаевич Калмыков, декан химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова;

― Юрий Николаевич Кульчин, научный руководитель Института автоматики и процессов управления ДВО РАН;

― Николай Андреевич Макаров, директор Института археологии РАН;

―  Владислав Яковлевич Панченко, вице-президент НИЦ «Курчатовский институт»;

― Михаил Александрович Пирадов, директор ФГБНУ «Научный центр неврологии»;

― Виктор Николаевич Руденко, главный научный сотрудник Института философии и права УрО РАН;

― Сергей Леонидович Чернышев, директор Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского.

«Избрание вице-президентов и главного ученого секретаря проводится тайным голосованием. Предлагаю включить в бюллетени для тайного голосования выдвинутые кандидатуры», ― сказал Геннадий Красников. В соответствии с уставом РАН, вице-президенты и главный ученый секретарь академии вбираются из числа академиков общим собранием членов РАН по представлению президента РАН.

22 сентября проходит третий день общего собрания членов Российской академии наук. Кроме вице-президентов, ученые избирают главного ученого секретаря президиума, академиков-секретарей отделений и членов президиума РАН.