Геологи обнаружили следы столкновений прародителя Челябинского метеорита с астероидами,. Последнее соударение произошло около 50 млн.лет назад.

Исследование проводилось под руководством Крейга Уолтона из Кембриджского университета. Исследование в научном журнале Communications Earth & Environment.

До этого ученые уже находили в обломках метеорита следы столкновений, однако они не могли точно определить, как и когда они произошли. Уолтон и его коллеги планетологи предположили, что следы космических “ударов” могли остаться внутри обломков Челябинского метеорита в виде спрессованных зерен минералов.

Ученые извлекли из срезов фрагментов метеорита все подобные скопления минералов. При помощи изотопного анализа геологи определили их возраст. Согласно анализу, внутри уральского болида есть три набора деформированных зерен минералов. Они возникли в результате столкновения прародителя Челябинского метеорита с другими астероидами примерно 4,45-4,75 млрд, 450-500 млн и менее 50 млн лет назад.

Анализ структуры поврежденных зерен минералов показал, что самым сильным было первое столкновение, а два следующих – относительно слабыми. Также геологи полагают, что именно последнее столкновение привело к частичному разрушению прародителя и формированию того небесного тела, которое упало в Челябинске более 9 лет назад – 15 февраля 2013 года.

Фотограф: Донат Сорокин