Поваренная соль в подземном море луны Юпитера

Данные космического телескопа Хаббл показывают наличие поваренной соли в химическом составе моря луны Юпитера Европы, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

«Это может означать, что химия океана на Европе больше похожа на то, что мы привыкли на Земле, и на то, что мы видим на Энцеладе…», - говорит Саманта Трамбо, аспирантка по планетным наукам в Калифорнийском технологическом институте.

Ученые исследовали регионы Европы, где поверхностный лед был сильно разрушен, возможно, из-за набухания материала под ним.

Данные миссии Галилео в 1990-х годах позволили предположить наличие скрытого моря, содержащего соли, предположительно сульфаты. Но более поздние исследования инфракрасного света, отраженного от Европы, не смогли найти химические сигнатуры для сульфатов, происходящих из океана. Новые данные Хаббла показали следы хлорида натрия.

Когда электроны врезаются в хлорид натрия, как это происходит на Европе, в результате столкновения выбрасываются ионы хлорида. Электроны заполняют свободные места в соли, меняя цвет с белого на желтоватый. Этот цвет соответствует тому, что ученые заметили в пятнах луны.

Считается, что жидкая вода необходима для жизни. Если океан Европы окажется больше похож на океан Земли, чем предполагалось, это может вызвать соблазнительные вопросы о способности Европы поддерживать жизнь. «Люди думают, что, если где-то еще в Солнечной системе есть жизнь, то Европа может быть кандидатом», - говорит Трумбо.

вода на луне европа луна спутник спутник сатурна энцелад юпитер