Популяция самых крупных морских черепах восстанавливается в Бразилии

За 30 лет среднее число гнезд кожистых черепах в бразильском штате Эспириту-Санту выросло с 25,6 до 89,8 (по данным на 2017 год).

За 30 лет среднее число гнезд кожистых черепах в бразильском штате Эспириту-Санту выросло с 25,6 до 89,8 (по данным на 2017 год), передает портал EurekAlert!. Это результат работы бразильской программы по сохранению морских черепах TAMAR-ICMBio, которая началась в 1988 году. Научная статья с подробным описанием исследования опубликована в журнале Endangered Species Research.

Ученые из Университета Эксетера (Великобритания) изучили места гнездования в штате Эспириту-Санту на востоке Бразилии – единственном месте на юго-западе Атлантики, где регулярно гнездятся кожистые черепахи. Число самих черепах увеличилось, а вот размеры черепах, которые размножаются на пляжах в Эспириту-Санту, значительно уменьшились, отмечается в работе.

Специалисты также добавляют, что в среднем в год на пляжах бразильского штата гнездится менее 20 самок, каждая из которых оставляет несколько кладок. Это количество невелико, поэтому сохранение кожистых черепах все еще останется проблемой. На сокращение популяции влияют изменение климата, загрязнение их среды обитания, развитие прибрежных районов и «прилов» (случайный вылов людьми черепах во время промысловых работ).

«Числа меняются из года в год, но в целом мы наблюдаем увеличение количества гнезд кожистых черепах в Эспириту-Санту», – говорит доктор Лилиана Поджио Колман (Liliana Poggio Colman) из Центра экологии и охраны природы при Университете Эксетера.

Кожистые черепахи – самые крупные морские черепахи в мире: длина их тела может достигать 2,5 метров, а масса – 600 килограммов, а иногда даже больше. Самки откладывают яйца раз в один-три года. В сезон размножения может быть от четырех до семи кладок по 100 яиц в каждой.

[Фото: BANCO DE IMAGENS PROJETO TAMAR]