Популяцию летучих мышей в Кунгурской пещере изучают специалисты Горного института УрО РАН (филиала ПФИЦ УрО РАН). Чтобы отследить неуловимых рукокрылых, ученые записывают голоса животных посредством ультразвуковых детекторов.

В Кунгурской ледяной пещере, расположенной в 100 км от Перми, летучие мыши остаются зимовать, несмотря на холод и частые туристические экскурсии. Именно поэтому это место избрано специалистами для регулярной слежки за рукокрылыми.

«В Пермском крае встречаются десять видов рукокрылых. Все они редки и малочисленны. Цель данного исследования — определить количество видов и особей рукокрылых, обитающих в Кунгурской ледяной пещере», — пояснила заведующая Кунгурской лабораторией-стационаром Горного института УрО РАН, доктор географических наук Ольга Ивановна Кадебская.

В изучении популяции летучих мышей ученым помогает запись ультразвуковых сигналов, которые животные испускают для эхолокации. Специальные приборы переводят мышиные «позывные» в звук, слышимый для человека. Возможность «подслушать» необычных ночных животных интересна как для ученых, так и для туристов.

О.И. Кадебская отметила, что не стоит судить летучих мышей по их пугающей репутации: рукокрылые уничтожают насекомых-вредителей и помогают опылять растения.

Сейчас колония летучих мышей в Кунгурской пещере изучается при помощи переносного прибора. В зимний период ученые планируют установить на месте стационарное устройство, чтобы погрузиться в «общение» летучих мышей могли все желающие.

Источник: Российская академия наук. В Кунгурской ледяной пещере производят запись голосов летучих мышей