0 комментариев 412

Полимер складывается в «оригами» на свету меньше чем за секунду

Исследователи США разработали силовой привод, который скручивается под воздействием света – подобно тому, как лист растения поворачивается к солнечному свету в течение дня.

Исследователи Университета Питтсбурга и Университета Карнеги-Меллона (США) разработали силовой привод, который скручивается под воздействием света – подобно тому, как лист растения поворачивается к солнечному свету в течение дня. Новая технология позволяет полимерному листу реагировать на свет быстрее, чем  в более ранних экспериментах, отмечается в пресс-релизе Университета Питтсбурга.

Исследователи обнаружили, что за счет придания полимеру изогнутой формы, он складывается под воздействием света намного быстрее и создается больший крутящий момент. Подробно выводу ученых описаны в журнале Soft Matter.

«Если вы хотите что-то переместить, например, щелкнуть выключателем или переместить рычаг, вам нужно что-то, что будет реагировать быстро и с достаточной мощностью, – отмечают авторы работы. – Мы обнаружили, что, применяя механическое ограничение к материалу, ограничивая его по краям, и внедряя разумно продуманное расположение молекул, мы можем преобразовать медленный отклик во что-то более импульсивное».

Ученые использовали светочувствительную пленку из жидкокристаллического полимера с добавлением азобензола (ALCP), толщиной 50 микрометров, шириной и длиной несколько миллиметров. Исследователи зажали материал по краям, чтобы создать «сломанную» геометрию. Свет, направленный на материал, заставил его сгибаться. Это произошло за десятки миллисекунд.

[Фото: MAHNOUSH BABAEI]