0 комментариев 700

Астрофизики поймали гравитационные волны от слияния черных дыр и нейтронных звезд

Обсерватории гравитационных волн LIGO в США и Virgo в Италии зафиксировали гравитационные волны от слияния нейтронной звезды с черной дырой. И сразу от двух подобных событий.

Обсерватория гравитационных волн с лазерным интерферометром (LIGO) в США и обсерватория гравитационных волн Virgo в Италии зафиксировали гравитационные волны от слияния нейтронной звезды с черной дырой. И сразу от двух подобных событий – с разницей всего в 10 дней, сообщает пресс-служба Австралийского национального университета. Результаты опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.

До этого ученые наблюдали слияние двух нейтронных звезд или двух черных дыр. Теперь они получили сразу два свидетельства слияния пары «черная дыра – нейтронная звезда». Оба события произошли около миллиарда лет назад, но были настолько масштабными, что сегодня мы все еще можем наблюдать их гравитационные волны.

В одном «поглощении» участвовала черная дыра с массой в девять раз больше, чем наше Солнце, и нейтронная звезда в два раза массивнее Солнца. В другом событии черная дыра с массой примерно в шесть раз больше массы Солнца поглощала нейтронную звезду с массой в 1,5 раза больше нашей звезды.

Наблюдения помогут раскрыть некоторые из самых сложных загадок Вселенной, включая образование строительных блоков материи и работу пространства и времени, отмечается в пресс-релизе.

[Иллюстрация: NASA]