Ученые из университета Дакки (Бангладеш) и Бата (Великобритания) изучили закономерности того, как люди целуются, и пришли к некоторым интересным выводам. Статью об этом, опубликованную в журнале Scientific Reports, пересказывает газета The Guardian.

В исследовании в качестве добровольцев принимали участие 48 женатых пар из Бангладеша. В этой стране поцелуй считается более интимным действием, чем на Западе, и пары крайне редко целуются на публике. Соответственно, подобные моменты обычно не показываются по телевидению, не фигурируют в рекламе и других произведениях массовой культуры — что позволило очистить эксперимент от ее влияния (которое на Западе чрезвычайно сильно).

Участников эксперимента просили целоваться дома, после каждого поцелуя расходиться по своим комнатам и записывать в подробностях, как это было.

Оказалось, что в 79% случаев инициаторами поцелуя были мужчины. Кроме того, более чем в 2/3 случаев оба партнера склоняли при этом голову вправо. Почти всегда вторая сторона просто повторяла это движение за инициатором, чтобы не получилось «отзеркаливание», когда партнеры склоняют головы в разные стороны. Те, кого ученые просили специально так делать, потом отчитывались о возникавшем неудобстве.

Привычка большинства людей склонять голову во время поцелуя вправо, как полагают ученые, скорее всего, связана с тем, что большинство людей — правши. Это означает, что у них доминирует левое полушарие мозга, при этом в разных полушариях неравномерно выделяются гормоны, такие, как тестостерон.

«Это первое исследование, продемонстрировавшее разницу между полами в частоте инициирования поцелуев, и зависимость наклона головы партнера от того, куда наклоняет голову инициатор, — прокомментировал один из авторов исследования, доктор Резол Карим (Rezaul Karim) из университета Дакки. — Базируясь на предшествовавшей теоретической работе, мы также смогли выдвинуть новую гипотезу по поводу нейрофизиологической основы такого поведения».

Чтобы проверить эту гипотезу, понадобятся дополнительные исследования.

Напомним, ранее ученые установили, что целоваться у любящих принято далеко не во всех культурах. Также мы узнали, что за один поцелуй от партнера к партнеру передается 80 млн бактерий — но это не обязательно плохо.