80 миллионов бактерий передаются за один поцелуй

Ученые установили, что партнеры, целующиеся не менее девяти раз в день, имеют схожую микрофлору ротовой полости.

Микробиологи из Нидерландской организации прикладных и научных исследований и сертификации (TNO) во главе с Ремко Корт (Remco Kort) исследовали микрофлору ротовой полости у интимных партнеров. Они пришли к выводу, что те пары, что целуются, как минимум, 9 раз за сутки, имеют очень схожий набор бактерий, а за один десятисекундный поцелуй их передается не менее 80 миллионов. Результаты исследования опубликованы в журнале Microbiome.

Ученые исследовали 21 пару интимных партнеров. Сначала участников попросили заполнить анкету, где, в частности, их просили оценить примерную частоту, с которой они целуются в течение дня. После этого у каждого из них был взят мазок с языка и образец слюны. Результаты изучения образцов показали, что микрофлора партнеров схода в значимой степени при определенном количестве интимных поцелуев в сутки.

В контрольном эксперименте участников попросили выпить специальный напиток, содержащий лактобактерии и бифидобактерии. После этого партнеров просили поцеловаться, после чего снова брали образцы из их ротовой полости. В результате ученым удалось подсчитать, что число передаваемых за один поцелуй бактерий составляет примерно 80 миллионов.

Руководитель исследования Ремко Корт поясняет, что интимные поцелуи, включающие контакт языками и обмен слюной между партнерами, существуют только у людей, в животном мире ничего подобного нет, причем поцелуи приняты между партнерами в 90% различных культур. По его словам, при объяснении функции поцелуев на биологическом уровне необходимо учитывать то, как они влияют на изменение микрофлоры.

Сходная микрофлора партнеров означает, к примеру, влечет за собой одинаковую предрасположенность к заболеваниям. При этом исследователи обращают внимание, что индивидуальный набор бактерий человека зависит и от других факторов, в том числе генетических.

Интересен и сопутствующий вывод: анализ опросников показал, что в среднем мужчина оценивал частоту поцелуев гораздо выше, чем женщина из той же пары.

микрофлора ротовой полости поцелуй