Пленка без вкуса, запаха, цвета, а самое главное без полимеров, которые веками разлагаются после использования. Химики РУДН разработали антибактериальный состав для упаковки продуктов.

Антибактериальная пленка разработана на основе хитозана - полисахарида, который получают из панцирей крабов или низших грибов. Химики использовали два вещества производных хитозана — натриевую соль сукцинила хитозана (SC-Na) и соединение триазола, бетаина и хитозана (TBC). Последний обладает антибактериальными свойствами, сравнимыми с действием современных антибиотиков. Химики обнаружили, что наночастицы TBC встраиваются в решетку, или матрицу, из SC-Na, и в результате образуется тонкая однородная пленка. Она прочнее, чем каждое из веществ по отдельности, пропускает меньше кислорода и пара. Лучшее соотношение веществ – один к одному.

«За основу мы решили использовать соль SC-Na, которая обладает высокой пленкообразующей способностью. Более того, она не токсична и действует как антиоксидант, что важно для продления срока годности пищевых продуктов. Изменяя соотношение TBC/SC-Na, мы разработали многофункциональные пищевые пленки с улучшенными антибактериальными, барьерными и механическими свойствами», — рассказал кандидат химических наук, ассистент кафедры неорганической химии РУДН Андрей Критченков.

Пленка выходит нетоксичной и разлагается без остатка. Для проверки химики РУДН на 10 дней поместили под пленку бананы. В течение эксперимента измеряли вес плодов, содержание в них витамина С и уровень выделения углекислого газа, а затем сравнили эти параметры с экземплярами, которые хранились без пленки. Под пленкой плоды потеряли в 3 раза меньше массы, чем без нее, и в 8 раз меньше витамина С.

Фото: thitarees / ru.123rf.com