Спутники дольше и надежнее будут работать на орбите. Схемотехническая разработка холдинга «Российские космические системы» защитит электронику от космической радиации.

Разработка представляет собой универсальное схемотехническое решение на двух печатных платах размером 2х3 см в составе детектора тока потребления и устройства защиты от тиристорного эффекта – пробоя в электросети вследствие скачка напряжения, обусловленного внешними факторами. Устройство интегрируется в электрические цепи узлов бортовой аппаратуры, проверяет текущее состояние входного и выходного напряжения, выявляет разрушающее воздействие радиации и способно оперативно проводить кратковременные отключения цепи продолжительностью до 20 микросекунд, чтобы избежать деградации бортовых компонентов.

«Воздействие тяжелых заряженных частиц на электрическую цепь спутника всего лишь в течение нескольких миллисекунд способно привести к аномальному скачку напряжения, частичному или полному выгоранию бортовых устройств. Наше решение позволяет предотвратить подобные ситуации и в ряде случаев обойтись без использования дорогостоящих материалов с повышенной радиационной стойкостью. Изделия реализованы на отечественных дискретных элементах, имеют высокую надежность при невысокой себестоимости», - рассказал автор разработки, ведущий инженер-исследователь РКС Николай Петух.

Отдельные части разработки - детектор тока и устройство защиты, получили серебряную и бронзовую медали на Международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2019». В ближайшее время устройство испытают на Земле, но в составе космического аппарата.

Фото на странице: thelightwriter / ru.123rf.com