Поверхность Луны покрыта многочисленными кратерами, возникшими после ударов астероидов. Некоторые из них образовали примерно 3,9 миллиарда лет назад, или примерно через 500 миллионов лет после образования Луны. Планетологи выяснили, что они появились вследствие непрерывных ударов астероидов, оставшихся после основной фазы формирования Земли, сообщает пресс-служба Мюнстерского университета. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Ученые исследовали лунные породы, которые образовались во время бомбардировки 3,9 миллиарда лет назад. Эти породы содержат крошечные металлические глобулы, состоящие из материала ударных астероидов. Изучая изотопный состав этих металлических глобул, исследователи могут определить, где в Солнечной системе возникли эти тела. Они сосредоточились на элементах рутений и молибден, потому что изотопный состав этих элементов изменяется по определенной логике в зависимости от того, где они были сформированы.

«Наше исследование показывает, что бомбардировка Луны была осуществлена ​​теми же телами, которые сформировали Землю и Луну», – объясняет планетолог и ведущий автор исследования доктор Эмили Уоршам. Следовательно, ударные кратеры на Луне возникли из-за непрерывной бомбардировки астероидов, оставшихся после основной фазы формирования Земли. Это также позволяет ученым исключить теорию, согласно которой столкновения стали чаще из-за того, что на Луну «обрушились» тела, прибывшие извне Солнечной системы.

Ранее предполагалось, что лунные горные породы, изученные до сих пор, в основном состоят из материала из единственного ударного бассейна Mare Imbrium, расположенного на северно-центральной стороне Луны, обращенной к Земле, объясняют ученые. Из теоретических расчетов известно, что орбиты газовых гигантов изменились в какой-то момент в ранней истории Солнечной системы, разбросав большое количество тел из внешней Солнечной системы внутрь, которые, среди прочего, столкнулись с Землей и Луной. Вероятно, это событие должно было произойти раньше, чем предполагалось, потому что ученые не находят свидетельств ударов о лунные породы астероидов или комет извне Солнечной системы. Таким образом, возможно, орбиты планет газовых гигантов изменялись во время основной фазы формирования планет земного типа, то есть в первые примерно 100 миллионов лет существования Солнечной системы.

[Фото: AG KLEINE]