Сегодня, 5 октября, на космодроме Байконур пройдет старт транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-19». Экипаж на его борту - не космонавты, а актеры, которые прошли подготовку к полету в короткие сроки. Они примут участие в съемках первого художественного фильма в космосе с рабочим названием «Вызов». Это часть большого проекта Госкорпорации «Роскосмос», Первого канала и студии Yellow, Black and White. Фильм решит просветительские, а также новые технические и технологические задачи. На передаче "Доброе утро" на Первом канале Юрий Юрьевич Балега,  вице-президент РАН рассказал о назначении космических полетов и о развитии науки о космосе.

"После полета Гагарина все готовились лететь в космос и были уверены, что огромными толпами будут летать в космос. Но оказалось, что это тяжелое дело, требующее колоссальных усилий государства. Сейчас это стало практически рутинным делом, хотя это далеко не легкая прогулка", - сказал Юрий Юрьевич.

Скоро каждый желающий сможет отправиться в космос? Рассказывает Юрий Юрьевич: "Это возможно, но бессмысленно. Космос - это чужая для нас среда, не предназначенная для прогулок человека. Только в исключительных случаях человек должен работать в космосе, когда невозможно обойтись без техники".

По словам вице-президента РАН, для науки это означает то, что она проделала огромный путь со дня первого полета человека в космос. Это стало возможным благодаря усилиям тысяч ученых и других специалистов.

"Мы достигли такого уровня исследований, когда обеспечиваем свободный полет практически любого человека в космос", - подчеркнул Юрий Балега.

Подробности на видео: