Специалисты по истории музыки давно подозревали, что изобретатели скрипки хотели создать инструмент, который подражал бы человеческому голосу. Исследование эволюции этого музыкального инструмента в XVI-XVIII вв., доказало их теорию, – сообщает портал phys.org со ссылкой на журнал PNAS.
Исследователи из Национального университета Тайваня попросили профессионального скрипача сыграть на 15 антикварных инструментах, среди которых скрипка 1570-го года, созданная итальянским мастером Андреа Амати, который считается одним из создателей скрипки современного типа – с четырьмя струнами. Другие инструменты были из «семейства» скрипок также итальянского мастера, который жил в XVII-XVIII вв., ученик Николо Амати – Антонио Страдивари, который улучшил дизайн скрипок Амати.
Для начала исследователи записали гаммы, которые исполнили профессиональные скрипачи на 15 антикварных инструментах. Затем – голоса восьми мужчин и восьми женщин в возрасте от 16 до 30 лет, которые пели гласные из английского алфавита.
Выполнив тщательный акустический анализ, они обнаружили, что скрипка Амати, датируемая 1570 годом, и скрипка Гаспаро да Сало, созданная в 1560 году, подражают басам и баритонам исполнителей-мужчин. И, напротив, звучание скрипки Страдивари было выше и больше походило на женские голоса. Это может объяснить характерную выразительность скрипки Страдивари, добавили исследователи.
[Фото: Phys.org]