Исследователи из Великобритании создали подробную компьютерную 3D-реконструкцию уникального ископаемого аммонита возрастом 165 миллионов лет и описали его внутренние мышцы, которые ранее сложно было увидеть и подробно изучить, сообщает пресс-служба Геологического общества Америки. Подробное описание мышц древнего моллюска и метода реконструкции появилось в журнале Geology.

Аммониты – это вымершая группа головоногих моллюсков, которая процветала в древних океанах сотни миллионов лет назад. Они вымерли в конце мелового периода, около 66 миллионов лет назад, – в то же время, что и динозавры.

Окаменелые останки аммонитов достаточно часто встречаются по всему миру, но почти все, что мы знаем о них, основано на анализе их твердых панцирей. Современного моллюска наутилуса традиционно использовали в качестве модели для реконструкции биологии аммонитов. Новое исследование предполагает, что эти две группы могут быть не такими похожими, как считалось ранее. Это видно по мышцам и органам внутри тела аммонита, которые удалось рассмотреть благодаря 3D-реконструкции из нейтронных и рентгеновских изображений окаменелости, найденной более 20 лет назад.

Как показало исследование, парные мышцы, отходящие от тела, моллюск мог использовать, чтобы прятаться в панцирь для защиты от хищников. Расположение мышц предполагает, что аммониты плавали, выталкивая воду через трубчатый орган – сифон, расположенный рядом с отверстием в раковине. Этот тип плавания называется реактивным движением и используется многими водными моллюсками сегодня, включая головоногих (кальмары, осьминоги, каракатицы и наутилусы).

[Фото: LESLEY CHERNS ET AL.]