0 комментариев 282

Отредактированный геном мягкой пшеницы повысит устойчивость зерновой культуры к климату

Ученые отредактировали геном мягкой пшеницы — главной зерновой культуры нашей страны. Исследование расширит пределы адаптивности пшеницы и повысит устойчивость к климату

Во Всероссийском НИИ сельскохозяйственной биотехнологии совместно с коллегами из ИЦиГ СО РАН и ИБХ РАН с помощью технологии CRISPR/Cas9 ученые отредактировали геном мягкой пшеницы — главной зерновой культуры нашей страны.

Для получения растений с отредактированным геном исследователи применили ряд экспериментальных разработок: от виртуального биоинформатического подбора мишеней в геноме пшеницы до получения семян, успешно наследующих привнесенные мутации. Отдельные решения ученых изменили целевую последовательность генома и обеспечили получение растений, которые не содержат чужеродных инструментов геномного редактирования.

Мишенью для изменения стал ген яровизации vrn-A1. При длительном воздействии холодной температуры он отвечает за переход растения от вегетативного образа жизни к генеративному – формированию колоса.

«Мы успешно получили полноценные растения и следующие от них поколения с измененными генами в промоторной области vrn-A1, которая является одной из важнейших в части регулировании образа жизни растения», — сказал старший научный сотрудник, кандидат биологических наук Дмитрий Мирошниченко.

Ученые уже оформили заявки на патент. Новые методы редактирования генома пшеницы можно использовать в селекционных программах. Исследование позволит расширить пределы адаптивности пшеницы и повысит устойчивость к климатическим условиям России