На XV Конгрессе антропологов и этнологов России, который открылся в Санкт-Петербурге сегодня, представлены самые актуальные темы и, наряду с традиционными, новейшие научные дисциплины. О научной повестке конгресса корреспонденту «Научной России» рассказал директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН академик Валерий Александрович Тишков.

«Центральное место в нашей программе занимает этнология, то есть изучение этничности, включая этнополитику, проблему языковой политики, сохранение и формирование идентичности. Помимо этнологии есть еще социально-культурная антропология: это и городская антропология, и медицинская, и юридическая антропология ― словом, все, что связано с культурными аспектами этих огромных сфер науки, где мы выходим на другие дисциплины. Кроме того, у нас есть еще физическая, биологическая антропология. Физическая антропология ― это классическое направление, оно давно существует. Сейчас к нему еще добавляются популяционно-генетические исследования, то есть биологические основы культурных норм, паттернов, различий норм поведения».

На XV Конгрессе антропологов и этнологов России собрались более 900 исследователей со всех регионов нашей страны и более сотни ученых из-за рубежа. Конгресс будет проходить с 26 по 30 июня 2023 г. Он приурочен к 300-летию Российской академии наук и Санкт-Петербургского государственного университета.

Подробнее ― в нашей видеотрансляции.