Зеленый чай может предотвращать инфаркты и инсульты, вызванные атеросклерозом, - пишет eurekalert.org со ссылкой на исследование в «Journal of Biological Chemistry».

Ученые из Ланкастерского и Лидского университетов обнаружили, что соединение, найденное в зеленом чае, разрушает и растворяет потенциально опасные белковые бляшки, обнаруженные в кровеносных сосудах. В настоящее время это соединение уже изучается на предмет его способности уменьшать амилоидные бляшки в головном мозге при болезни Альцгеймера.

Атеросклероз - это наращивание жирового материала внутри артерий, которое может уменьшить приток крови к сердцу и мозгу. На поздних стадиях белок, называемый аполипопротеином А-1, может образовывать амилоидные отложения, которые по структуре сходны с теми, которые связаны с болезнью Альцгеймера. Эти отложения накапливаются внутри атеросклеротических бляшек, увеличивая их размер, ограничивая кровоток и делая бляшки менее стабильными. В результате возрастает риск сердечного приступа или инсульта.

Исследователи обнаружили, что эпигаллокатехин-3-галлат (тип катехина, содержащийся в больших количествах в зеленом чае) связывается с амилоидными волокнами аполипопротеина A-1. Это превращает волокна в более мелкие растворимые молекулы, которые почти не способны повредить кровеносные сосуды.

Теперь команда ученых работает над поиском способов введения эффективных количеств эпигаллокатехина-3-галлата в кровоток без необходимости выпивать большие и потенциально опасные объемы зеленого чая. Это может быть связано с изменением химической структуры эпигаллокатехина-3-галлата в целях облегчения абсорбции вещества из желудка или разработку новых методов доставки молекулы к бляшкам - например, путем инъекции.

Дэвид Миддлтон - профессор химии в Университете Ланкастера - объяснил: «Польза зеленого чая для здоровья широко пропагандируется, и уже было известно, что эпигаллокатехин-3-галлат может изменять структуры амилоидных бляшек, связанных с болезнью Альцгеймера. Наши результаты показывают, что это интригующее соединение также может быть эффективным против тех типов бляшек, которые могут вызывать сердечные приступы и инсульты».

Профессор Джереми Пирсон - младший медицинский директор British Heart Foundation - пояснил, что чашка зеленого чая в день, вряд ли будет иметь большое значения для здоровья сердца из-за слишком малой дозы вещества. Однако, «слегка доработав структуру молекулы, можно сделать новые лекарства для лечения сердечного приступа и инсульта».

Профессор Шина Рэдфорд - директор Центра структурной молекулярной биологии им. Астбери в Лидском университете и соавтор исследования -сказала: «Результаты этого этапа исследований очень обнадеживают. Теперь нам нужно применять лучшие научные методы для того чтобы понять, как мы можем превратить молекулу эпигаллокатехин-3-галлат в эффективный инструмент для решения проблем здоровья, сокращающих жизнь».

[Фото: volshebnaya-eda.ru]