0 комментариев 710

Оптическое устройство на основе таммовских мод

Учёные СФУ предложили концепцию легко управляемого оптического устройства на основе гибридных таммовских мод

Учёные Сибирского федерального университета и Института физики ФИЦ КНЦ СО РАН предложили концепцию легко управляемого оптического устройства на основе гибридных таммовских мод. Результаты исследования опубликованы в журнале Applied Optics, - сообщает пресс-служба СФУ.

Авторы предложили дизайн перестраиваемого жидкокристаллического устройства на основе гибридных таммовских мод. Один из вариантов потенциального применения предложенного устройства – перестраиваемый лазер, который может работать в двух- или трёхмодовом режиме.

Как пояснила пресс-служба СФУ, таммовская мода – это особое состояние света, которое возникает при локализации света на границе двух высокоотражающих сред. В качестве таких сред могут использоваться различные материалы, такие как многослойное диэлектрическое зеркало, металлическое зеркало, хиральное жидкокристаллическое зеркало.

«Изучение таммовских мод — это очень перспективное направление современной фотоники, интерес к которому связан с их применениями для различных устройств, таких как лазеры, эмиттеры, поглотители, сенсоры, устройства фотовольтаики и топологической фотоники. Жидкие кристаллы являются многообещающим элементом для перестройки положения таммовских мод. При этом они могут быть не только служебным элементом, изменяющим оптические свойства, но также самим отражателем. Как правило, в этом качестве используются холестерические жидкие кристаллы, которые обладают необычными поляризационными свойствами» — рассказал кандидат физико-математических наук, научный сотрудник лаборатории нанотехнологий, спектроскопии и квантовой химии базовой кафедры фотоники и лазерных технологий СФУ Максим Пятнов.

Учёный добавил, с помощью предложенного устройства можно изменить спектральное положение таммовских мод при помощи внешних воздействий, например, электрического поля или изменения температуры, и как следствие величины расщепления мод.

Источник: news.sfu-kras.ru