Определены нейроны, которые включают мышиную «песню любви»

Исследователи из Университета Дьюка (США) определили скопление нейронов в мозге мыши, имеющее решающее значение для создания ультразвуковых «песен», которые самец издает во время ухаживания за самкой.

Исследователи из Университета Дьюка (США) определили скопление нейронов в мозге мыши, имеющее решающее значение для создания ультразвуковых «песен», которые самец издает во время ухаживания за самкой, сообщается на сайте университета. Результаты исследования опубликованы в журнале Neuron.

Ученые сосредоточили внимание на части среднего мозга, которая называется центральным серым веществом (periaqueductal gray, PAG). Из предыдущих исследований стало известно, что именно этот отдел является ключевым игроком в цепи вокализации.

С помощью технологии, разработанной лабораторией Фана Вана в Университете Дьюка, они смогли найти и изолировать специфические нейроны, участвующие в схемах PAG, а затем поэкспериментировать с ними.

Исследователи обнаружили, что, избирательно включая нейроны, они могут заставить мышь петь, даже если она одна и не собирается привлекать внимание потенциального партнера. Когда же ученые «выключали» нейроны PAG, самцы мышей не могли петь, даже когда ухаживали за самкам. Самки оказались менее заинтересованы в самцах, которые молчали – это также показывает, что пение является ключом к выживанию мышей. Включать и выключать нейроны ученые смогли с помощью оптогенетики: в мембрану нервных клеток вживили рецепторы опсины, которые реагировали на свет, активируя или дезактивируя нейроны.

Оба эксперимента твердо доказывают, что обнаруженная популяция нейронов является ключевым каналом между поведением и голосовым общением. «Эти нейроны служат "воротами" для вокализации. Но они не определяют отдельные части песни», – отметила Кэтрин Чида (Katherine Tschida), ведущий автор исследования.

В дальнейшем ученые будут отслеживать связь центрального серого вещества и его нейронов с голосовым аппаратом, со ртом и легкими грызунов, а также с поведенческим центром мозга, который сообщает самцу, что рядом находится самка и он должен начать петь, чтобы привлечь ее внимание.

Ранее «Научная Россия» писала о том, что птицы начинают «думать» одинаково, когда исполняют песню в дуэте.

[Фото: Mooney Lab, Duke University]