0 комментариев 700

Определенная группа нейронов подавляет репродуктивную систему

Исследование учёных из Новой Зеландии подтвердило в лабораторных испытаниях, что популяция нервных клеток у основания мозга – нейроны RFRP – становятся активными в стрессовых ситуациях, а затем подавляют репродуктивную систему.

Исследование учёных из Центра нейроэндокринологии Университета Отаго (Новая Зеландия) подтвердило в лабораторных испытаниях, что популяция нервных клеток у основания мозга – нейроны RFRP – становятся активными в стрессовых ситуациях, а затем подавляют репродуктивную систему. Результаты работы опубликованы в журнале Neuroscience. Новость появилась на сайте вуза.

«Мы использовали передовые трансгенные методы, чтобы показать, что, когда активность клеток RFRP увеличивается, репродуктивные гормоны подавляются – аналогично тому, что происходит во время стресса или во время воздействия гормона стресса кортизола», – отмечают авторы работы.

В своём исследовании учёные использовали кортизол для подавления работы репродуктивных гормонов и «отключили» нейроны RFRP. В результате репродуктивная система продолжила функционировать так, как будто кортизола не было.

Учёным уже было известно, что стрессовые стероиды, такие как кортизол, скорее всего, как-то влияют на бесплодие, а также что клетки мозга, которые контролируют репродукцию, не могут реагировать на кортизол. В этой головоломке не хватало одного звена. И им оказались нейроны RFRP.

Лекарственные препараты, которые блокируют нейроны RFRP, могут стать потенциальным средством для лечения бесплодия, вызванного стрессом.

[Фото: UNIVERSITY OF OTAGO]