Исследователи из США нанесли на карту определенные области мозга, которые активируются, когда в крови изменяется уровень глюкозы, сообщает Техасский университет в Эль-Пасо. Такой «атлас», описанный в Journal of Clinical Medicine, позволит разработать более целенаправленную терапию для людей, которые борются с такими заболеваниями, как диабет.

Команда использовала микроскопический анализ, чтобы точно определить специфические клеточные популяции в мозге, которые, реагируют на быстрые изменения уровня сахара в крови. Одна из немногих областей, где находятся эти клетки – «голубое пятно». Это область в стволе мозга, где вырабатывается норадреналин – нейротрансмиттер, играющий важную роль в возбуждении, внимании и реакции организма на стресс. Предполагается, что эта область активируется и у людей с диабетом типа I и типа II, когда у них резко изменяется содержание сахара в крови. Такие изменения часто происходят, когда пациенты, например, вводят себе инсулин, чтобы нормализовать высокий уровень глюкозы. При неправильной дозировке сахар, наоборот, может упасть до критического уровня.

Новые открытия о таких областях мозга могут помочь исследователям отслеживать реакцию мозга на изменения уровня сахара и вовремя вмешиваться в лечение при угрозе осложнений.

[Фото: The University of Texas at El Paso]