Ограничения деятельности человека могут оказать неожиданное влияние на качество воздуха

Международное совместное исследование изучило воздействие ограничений COVID-19 на несколько загрязнителей воздуха в регионе долины реки По на севере Италии, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Environmental Science: Atmospheres.

Хорошо известно, что этот район имеет один из худших стандартов качества воздуха в Европе и находится под сильным влиянием антропогенной деятельности. Исследование проводилось исследовательскими группами в Финляндии, Италии и Швейцарии.

Ученые объединили измерения качества воздуха и данные компьютерного моделирования в нескольких местах региона. Полученные в результате исследования данные показывают, что сокращение выбросов от транспортных средств приводит к сильному сокращению выбросов оксидов азота, в то же время оказывая ограниченное влияние на концентрацию аэрозолей, что способствует лучшему пониманию того, как загрязнение воздуха формируется в долине реки По.

Исследования показывают, что, несмотря на значительное снижение мобильности людей и выбросов от автомобилей (которые, например, повышают концентрацию оксидов азота), концентрации аэрозолей остались практически неизменными по сравнению с предыдущими годами. С другой стороны, концентрация вторичных загрязнителей, таких как озон, увеличилась. Эти результаты были подтверждены компьютерным моделированием, имитирующим ограничение движения COVID-19, что указывает на то, что повышенная общая окислительная способность атмосферы могла способствовать образованию новых аэрозолей.

Кроме того, моделирование показало, что по мере значительного сокращения выбросов оксидов азота химические реакции органических газов с атмосферными окислителями усилились, что немного способствовало образованию новых органических частиц.

«Вы можете представить себе регион долины По как массивный реактор периодического действия со всеми видами химикатов. Изменение одного из «ингредиентов» может вызвать нелинейную реакцию в концентрациях загрязнителей воздуха», - говорит д-р Федерико Бьянки из Хельсинкского университета.

Эти исследования проливают свет на новые источники образования загрязнителей воздуха в районе долины реки По и их источников. Вывод заключается в том, что сокращение выбросов от транспортных средств практически не повлияло на концентрацию твердых частиц, что, возможно, подчеркивает важность других источников выбросов в районе долины реки По.

Тщательное описание эволюции таких категорий выбросов имеет жизненно важное значение для улучшения понимания загрязнения воздуха и уменьшения неопределенностей в будущих сценариях качества воздуха.

[Фото: ru.123rf.com/profile_decorwithme/]