Специалисты Центра имени А.Ф. Цыба помогают не только людям, но и животным. 20 июля во время пресс-тура в Обнинск в этом убедились ведущие российские СМИ. Это единственная площадка в России, где занимаются подобными клиническими случаями. В Клинике ветеринарной радиологии МРНЦ им. А.Ф. Цыба лечат домашних животных, которых направляют из ветклиник со всей страны. Как правило, это кошки и собаки, но сотрудникам клиники приходилось лечить даже ежа.

Известно, что жизненные процессы у животных развиваются в разы быстрее, чем у людей. Это же справедливо по отношению к росту злокачественных опухолей. У кошек они развиваются в 4 раза быстрее, чем у людей, у собак – в 2 раза. При этом скрининговые программы по раннему выявлению онкологических заболеваний у людей существуют и активно развиваются. А миру животных это, к сожалению, недоступно. Поэтому, как правило, к ветеринарам клиники в Обнинске попадают больные питомцы уже на поздних стадиях заболевания. Чаще всего, это уже взрослые животные.

Врачи-ветеринары проводят облучение нейтронами и электронами. Нам удалось увидеть процесс подготовки животного от начала и до конца.

"Животные не могут облучаться без анестезии, – рассказала заведующая Клиники ветеринарной радиологии МРНЦ им. А.Ф. Цыба, врач-анестезиолог Юлия Петрова. Поэтому животное засыпает, чтобы врачи имели возможность зафиксировать его положение, а сам пациент не испытывал стресс". В это время на столе у ветеринара лежит рыжий взрослый кот, у которого лимфома носовой полости. Он постепенно засыпает, и специалисты осторожно переносят животное в следующую комнату, где проводится лучевая терапия. Как правило, она продолжается от 5 до 30 минут. После проведения процедуры животное помещается в стационар, где за ним осуществляется контроль. Владелец может забрать животное после его полного пробуждения под контролем анестезиолога. Сотрудники стационара для животных следят за состоянием вверенных им пациентов, не оставляя их в одиночестве, уделяя максимум внимания и домашней любви.

Материал подготовлен при поддержке Министерства науки и высшего образования и Российской академии наук.