0 комментариев 455

Обнаружено, что белок GFI1 отвечает за развитие слуховых волосковых клеток

Белок GFI1 отвечает за то, чтобы эмбриональные клетки развились в волосковые клетки, жизненно важные для слуха. Некоторые из них усиливают звуки, а другие преобразуют звуковые волны в электрические сигналы, которые поступают в мозг.

Белок GFI1 отвечает за то, чтобы эмбриональные клетки развились в волосковые клетки, выяснили ученые из Медицинской школы Университета Мэриленда (США). Эти волосковые клетки жизненно важны для слуха. Некоторые из них усиливают звуки, а другие преобразуют звуковые волны в электрические сигналы, которые поступают в мозг. Если же белок GFI1 не работает, эмбриональная клетка развивается в нервную клетку, сообщает пресс-служба университета. Подробно о своем открытии ученые рассказали в журнале Development.

Слух зависит от правильного функционирования специализированных клеток внутреннего уха – волосковых клеток. Когда волосковые клетки не развиваются должным образом или повреждаются – например, из-за громкого шума, – это может привести к потере слуха.

Авторы исследования изучили экспрессию генов в волосковых клетках новорожденных мышей, у которых ученые отредактировали ДНК: эти мыши не вырабатывают GFI1. Исследование показало, что в отсутствие этого жизненно важного белка эмбриональные волосковые клетки не смогли продвинуться в своем развитии и стать полностью функциональными взрослыми клетками. Вместо этого они могли развиться в нейроноподобные клетки.

Результаты работы будут полезны в экспериментах для восстановления волосковых клеток из стволовых клеток. Этот метод регенерации может быть использованы для пациентов, которые потеряли слух из-за возраста или факторов окружающей среды, таких как воздействие громкого шума, – отмечают авторы работы.

[Фото: UNIVERSITY OF MARYLAND SCHOOL OF MEDICINE]