0 комментариев 5157

Обнаружена первая ископаемая лягушка из Антарктиды

Первая ископаемая лягушка, найденная в Антарктиде, дает новое понимание древнего климата континента, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Scientific Reports.

Палеонтологи обнаружили фрагменты тазобедренного сустава и черепа лягушки в осадке, датируемом 40 миллионами лет, недалеко от оконечности Антарктического полуострова.

Ученые ранее находили свидетельства гигантских амфибий, которые гуляли по Антарктиде во время триасового периода более 200 миллионов лет назад, но на континенте не было следов современных земноводных. Форма недавно обнаруженных костей указывает на то, что эта лягушка принадлежала к семейству Calyptocephalellidae (шлемоголовый свистун), обитающих сейчас в Южной Америке.

Современные родственники окаменелой лягушки живут исключительно в теплых, влажных центральных чилийских Андах. Это говорит о том, что подобные климатические условия существовали в Антарктиде около 40 миллионов лет назад, считают исследователи.

Это дает представление о том, как быстро Антарктида перешла от мягкого климата к холодному. Антарктида быстро замерзла после распада Австралии и Южной Америки, которые когда-то были частью суперконтинента Гондвана. Но некоторые геологические данные говорят о том, что ледяные щиты начали формироваться в Антарктиде еще до того, как она полностью отделилась от других южных континентов около 34 миллионов лет назад.

«Вопрос в том, насколько было холодно и кто жил на континенте, когда эти ледяные щиты начали формироваться? - объясняет соавтор исследования Томас Мёрс - палеонтолог в Шведском музее естественной истории в Стокгольме. - Эта лягушка является еще одним свидетельством того, что в то время, по крайней мере, на полуострове, она все еще была подходящей средой обитания для хладнокровных животных, таких как рептилии и амфибии».

[Фото: sciencenews.org]