С помощью телескопа НАСА TESS астрономы обнаружили планету со сверхкоротким периодом обращения. Она примерно в два раза меньше Земли (то есть размером с Марс) и во столько же раз уступает в массе нашей планете. При этом ее ядро похоже на ядро Меркурия. Это одна из самых легких планет, обнаруженных на сегодняшний день, сообщает пресс-служба Массачусетского университета (США). Подробно находка описана в журнале Science.

Планета получила название GJ 367 b. Она вращается вокруг звезды, находящейся на расстоянии 31 светового года от нашего Солнца и совершает один оборот вокруг нее всего за восемь часов. Ученые определили, что GJ 376 b – это скалистая планета, которая, вероятно, содержит твердое ядро ​​из железа и никеля, похожее на ядро Меркурия.

GJ 376 b находится очень близко к звезде и получает от нее в 500 раз больше излучения, чем Земля – от Солнца. В результате дневная сторона планеты нагревается до 1500 градусов по Цельсию. При таких экстремальных температурах любая существенная атмосфера давно испарилась бы вместе с любыми признаками жизни, по крайней мере, в том виде, в каком мы ее знаем.

Но есть шанс, что у планеты есть обитаемые соседи. Ее родительская звезда – красный карлик, или М-карлик, – относится к типу звезд, вокруг которых обычно вращается несколько планет. Открытие GJ 367 b у такой звезды указывает на то, что в этой системе может больше планет. Изучив систему, астрономы смогут понять происхождение GJ 376 b и других ультракороткопериодических планет.

[Фото: NASA/ESA/G. Bacon (STScI)]